Описание картины Поклонение пастухов – Джорджоне

 Поклонение пастухов   Джорджоне

В отличие от многих своих современников, венецианских мастеров, Джорджоне не писал больших многофигурных композиций. В своих произведениях он был немногословен, суть выражал внутренним ассоциативным осмыслением сюжета, часто давая зрителю возможность самому додумать и понять картину.

В “Поклонении пастухов” помимо обязательных фигур Святого семейства и коленопреклоненных пастухов значительное место занимает пейзаж – не просто фон, а активный участник действия. Его уходящая в глубину перспектива на горизонте замыкается голубыми горами, что создает естественное ощущение пространства и воздуха.

Особая роль у освещения, которое стало иным: ясная чистота раннего утра, характерная для работ кватроченто, сменилась неярким послеполуденным светом, что придает картине большую цельность и объемность. Темно-коричневый тон пещеры красиво и контрастно подчеркивает цвета одежд Иосифа, Марии и двух пастухов, чьи согнутые спины плавно и ритмично повторены в овальных линиях, очерчивающих вход в пещеру, возле которого расположены герои.

О деятельности художника сохранилось очень мало документов. Не обнаружено ни одной подписной картины Джорджоне, некоторые из его неоконченных произведений известны сегодня только по гравюрам и копиям. Атрибуция работ мастера представляет достаточно сложную проблему, вызывавшую споры среди историков искусства начиная с XVI столетия.

Сегодня большинство исследователей склонны считать, что автор “Поклонения волхвов” – именно Джорджоне, хотя в XX веке по этому поводу было много дискуссий.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Поклонение пастухов – Джорджоне.