Портретная живопись, никогда не выходя на первые места в творчестве Тинторетто, тем не менее, сильно занимала художника. Как портретист, художник стоит в одном ряду с Тицианом и другими признанными мастерами портретного жанра, жившими в XVI веке. В противоположность Тициану, Тинторетто не пытался выступать тут революционером, храня верность традиции.
Сохранилось около ста портретов, написанных художником. Как правило, это поясные изображения богатых венецианцев, отличающиеся высокой техникой письма и глубоким психологизмом. Типичным примером может служить “Портрет Себастьяно Вернье” , представляющий зрителю умудренного жизнью и исполненного чувства собственного достоинства человека.
Портреты давали Тинторетто возможность показать свое умение передавать различную фактуру – ткани, меха, оружия. Сохранилось также несколько автопортретов Тинторетто – как обычных, так и делающих художника героем сюжетных полотен. Его поздний автопортрет можно обнаружить на одной из последних его религиозных картин – “Погребение”, – написанной для церкви Сан-Джорджо Маджоре.