Полотно “Почему ты злишься?” было написано Полем Гогеном в 1896 году, в тот самый период, когда он переехал окончательно на Таити и посвятил себя творчеству. Именно тогда им было написано большое количество жанровых работ о жизни островитян. В его коллекции появились интересные картины, представляющие собой неслышный диалог между персонажами.
Они превратились в произведения – повествования о том, как таитяне беседуют друг с другом и решают житейские проблемы. К таким полотнам относятся “А ты ревнуешь?” и представленное здесь – “Почему ты ревнуешь”.
Работа заслуживает нашего внимания уже тем, что исполнена в удивительной технике скользящего письма. Несмотря на то, что Гоген пиал маслом, текстура краски невесома и тонка. Один цвет перетекает в другой и лежит очень ровно.
Колорит взят в теплых приветливых тонах. Художник сделал акцент на пятнах желтого цвета. Тем самым отдельные плоскости картины были объединены в единое целое. Зеленая палитра практически живет в чистом цвете, лишь кое-где объединена с холодной синевой и охрой.
Если разобраться, Гоген очень любил чистые контрастные цвета, хотя импрессионизм брал за основу многоцветие даже в отображение одного отдельного предмета.
Вернемся к сюжету. Здесь все по-житейски естественно. Художник изложил в контексте быт таитянской деревни.
В конкретном случае в основе замысла лежит определенный момент взаимоотношений жителей. Даже название произведения говорит об этом. К сожалению, трудно разобраться, кто именно из персонажей пребывает в плохом настроении, но можно предположить, что это та женщина, что стоит справа от сидящих героинь.
Этот вывод напрашивается из гордо поднятой головы персонажа, строгой осанки, напряженном положении тела, в то время, как девушка с обнаженным торсом опустила обреченно вниз голову и плечи. Разбавляют негатив сцены другие действующие лица и отдельные представители фауны – рыжие курочки и стая цыплят.
Гоген уделил внимание особенностям растительного мира Таити обустройству самой деревни. Обратите внимание на красный песок дорожки, на бамбуковую постройку, разрозненность сооружений, неспешное ведение хозяйства самими жителями. Сцена в работе кажется очень домашней и умиляющей.
Будем надеяться, что герои помирятся и все будет хорошо.