Адольф Монтичелли – одна из противоречивых фигур в искусстве. Некоторые настаивают на то, что фигура эта незначительна на фоне остальных современников, другие же, напротив, – говорят, что художник был предшественником импрессионизма и даже фовизма. Оскар Уайльд и вовсе сокрушался, что многие полотна Монтичелли ему пришлось продать ввиду своего разорения.
Тем не менее мастер относился к тому типу людей, которые уверенно следуют за своим стилем, полностью полагаясь на свое видение и твердость руки. Представленная картина мгновенно привлекает внимание, в первую очередь, из-за необычной “рваной” импульсивной техники. Действительно, работал художник необычно – он не утруждал себя предварительными карандашными набросками, писал быстро с помощью кисти, шпателя, а иногда и пальцев.
На темном фоне предстает диковинный сюжет – бои петухов, на которые, сбившись в неровный полукруг, взирают женщины.
Очень сложно выделить фигуры как птиц, так и людей на картине – очертания их смазаны. Второе, что обращает на себя внимание – использование чистых и ярких красок, которые придают работе неповторимое очарование. Такой вот прием – яркие вкрапления красок на ровном темном фоне – излюбленный прием художника.
Монтичелли не был признан миром искусства при жизни – работы его подвергали критики и язвительным характеристикам. Лишь спустя более 20 лет после смерти художника, уже первая выставка его работ стала сенсацией, вызвав неподдельный интерес к творчеству почти забытого мастера.