Одна из многих “бессюжетных” работ Лейтона с ориентальным привкусом. Тонкой струйкой течет вода из источника. Пока наполнятся кувшины пройдет целая жизнь.
Или, быть может, бесчисленное множество жизней.
Грезы наяву Уже к концу XIX столетия творчество Лейтона стало казаться однообразным, а его полотна – устаревшими в своей отчетливости и завершенности. Эпоха, выразителем которой явился художник, безвозвратно уходила в прошлое. Все, что еще недавно вызывало восторг, погружалось в забвение, бледнело и рассыпалось на глазах, словно обветшавшая ткань.
Но чем-то Лейтон сумел “зацепиться” в скрежещущем шестеренками сердце двадцатого века.
И чуть позже завершенность его картин уже выглядела неоднозначной, а отчетливость – зыбкой, нематериальной. Каждая работа Лейтона – прекрасное, почти осязаемое сновидение. Но стоит только протянуть руку, прищурить глаз – и сновидение становится призраком.
Оно исчезает, растворяется, оставляя лишь несбыточную, насмешливую грезу об идеале.