Обряд обрезания” рассказывает о ритуальном событии, происходящем в жизни любого еврейского мальчика. Здесь мы видим священника, держащего на коленях прелестного маленького Иисуса, который склонил головку и вопрошающе смотрит на нас, ожидая прикосновения ножа. Человек, производящий обрезание, одет в ярко-желтые одежды, а Мария, которая не участвует в обряде, смотрит на малыша с состраданием; более взволнованный св.
Иосиф прижимает руку к сердцу.
Бароччи эмоционален, но уровень работы настолько высок, что эти эмоции не сделали картину чересчур слащавой. Эмоциональное напряжение картины также обязано блестящей цветовой гамме. Пастух с агнцем – символом жертвенности – наблюдает, как врач прижимает кусочек ткани к пенису ребенка. Напряженное внимание пастуха контрастирует с равнодушием мальчика, который показывает на пятнышко крови и на чашу, где плавает отрезанная крайняя плоть.
Хотя в действе принимает участие много людей, картина рождает ощущение свободного пространства и тишины.
Свет и яркие краски подчеркивают важность операции и, возможно, неизбежную боль, которую она приносит. Линия, проходящая от Иосифа к Марии и далее от врача к Христу и священнику, заворачивает вверх к ангелам и снова возвращается вниз, замыкаясь в кольцо.
Другое кольцо образуется внизу, соединяя чудесный натюрморт, фигуры хирурга и ребенка, а также жертвенного агнца. Оба кольца пересекаются в центре, на фигуре младенца, и неизбежно притягивают туда наш взгляд.