После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое Голгофой. По дороге они схватили Симона из Киринеи, который возвращался домой с поля, и заставили его нести крест за Иисуса. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем.
Иисус повернулся к ним и сказал: “Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и своих детях.
Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Тогда люди будут говорить горам: “Упадите на нас” и холмам: “Покройте нас”. Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим?” С Иисусом на казнь вели еще двоих людей – разбойников.
Они пришли на Голгофу, и там Иисуса распяли. Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого – по левую. На картине Голгофа предстает в виде высокой скалы, на которой уже установлены кресты. Непосредственно под ней, на переднем плане изображен Христос, в красном одеянии. Он придавлен неподъемной тяжестью креста.
Справа Вероника, тронутая его страданием, отворачивается от этой драматической сцены. Слева ведут на Голгофу двух разбойников, как и Христос, приговоренных к распятию.
Строго в центре композиции, между крестом Иисуса и Голгофой, прямо на зрителя смотрят ученики Иисуса с девой Марией и Марией Магдалиной. Их ярко освещенные фигуры символически выделяются на фоне прочих персонажей. Это центральная из трех картин, посвященных Страстям Христовым и находящихся в церкви Сан-Алъвизе в Венеции.
Боковые картины изображают бичевание Христа и возложение тернового венца на Его голову.
Картины были заказаны художнику Алъвизом Комара, представителем очень знатной венецианской семьи. Он носил имя святого, которому была посвящена церковь Сан-Альвизе и поэтому заказал триптих именно для нее. Три картины для этой церкви – самые масштабные и детально проработанные сцены на тему Страстей Господних, когда-либо написанные Тьеполо.
Сэр Майкл Леей, выпустивший в 1986 году книгу о творчестве художника, писал, что они производят “незабываемое впечатление на зрителя”.
Некоторые критики, правда, считают, что в них слишком много мелодраматизма, который затеняет духовный смысл изображенного момента. Однако никто не может отрицать того, что художнику удалось создать необычайно мощную и сложную композицию и живописать во всех деталях суровую процессию, медленно продвигающуюся к месту казни.