Картина “Мысли о прошлом”, выставленная в Королевской академии в 1859 году, принадлежит к раннему прерафаэлитскому периоду творчества Стэнхоупа. Художник писал ее в студии, которую занимал на первом этаже под квартирой Россетти, по адресу: Блэкфрайарз, Чатем-плейс, 14, – писал, по-видимому, под влиянием полотна “Нашел”, равно как и картины “Пробудившийся стыд” кисти Ханта. В своем дневнике в записи от 21 июня 1858 года Джордж Прайс Бойс отмечает: “Зашел в студию Стэнхоупа посмотреть на картину в работе – о двух переломных моментах из жизни падшей женщины”.
Вторая картина, на которую, по-видимому, здесь ссылается Бойс – это “Современные малиновки”, сцена из сельской жизни, символизирующая обольщение и утрату невинности. Бойс также упоминает, что видел первую из картин и при следующем своем визите первого декабря того же года: “Заглянул к Стэнхоупу. Он работал над полотном, на котором изображена потерянная женщина у своего туалетного столика в комнатушке с видом на Темзу.
Позировала ему “Фанни””. Россетти сблизился с Фанни Корнфорт в 1858 году и с нее писал голову женщины для полотна “Нашел”. И хотя лицо проститутки на картине Стэнхоупа обнаруживает мало сходства с Корнфорт, нет никаких причин ставить под сомнение рассказ Бойса о том, что в то время Корнфорт позировала и Стэнхоупу.
На картине изображена девушка в халате поверх ночной рубашки у окна нищенской комнатушки над Темзой. Она удрученно расчесывается; ее каштановые волосы вызывают ассоциацию с Марией Магдалиной – архетипом раскаявшейся блудницы. На стене висит мужской алжирский плащ или бурнус, а поверх него – вязаный крючком кружевной воротник, жалкая претензия на респектабельность.
Окно выходит на загрязненную Темзу и смотрит вверх по течению, на Хангерфордский мост и на мост Ватерлоо, что воскрешают в памяти трагическое стихотворение Томаса Худа “Мост Вздохов” 1844 года – о падшей женщине, которая покончила с собой, бросившись в мутную воду.