На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа, расположенного чуть выше по течению, чем Аньер. Близость тем и географических “привязок” позволяет сравнить картину с “Купанием в Аньере”. И тут, и там передний план очерчен диагональю речного берега, а удаленный мост подчеркивает линию горизонта. Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени.
Отличие их, если можно так выразиться, лишь “климатическое”.
В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом – холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам. Для этой картины Сера написал два этюда, изображающих мост и участок речного берега.
Для верхней части картины, судя по всему, Сера не делал предварительных набросков. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить. Изогнутые ветви дерева использованы для выравнивания вертикальной формы остальной части композиции.
Позже эта техника будет применена Сера в картине “Парад”.
Удаленные формы переданы предельно схематически. Лодка с двумя седоками изображена лишь тремя короткими рядами точек. Фигуры Сера абсолютно похожи на манекены.
Столь последовательно этот принцип не выдерживается больше нигде в творчестве художника. Мужчина кажется таким же безжизненным и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним мачт. Сера разделял привязанность импрессионистов к отражениям в воде.
Здесь парус написан с помощью множества точек. Множество точек, обозначающее отражение паруса в воде, гораздо более “разрежено”. Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени.
Отличие их, если можно так выразиться, лишь “климатическое”. В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом – холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам.