Картина “Мост через Марну в Кретее” была начата в 1894 году и была закончена через год. Поль Сезанн один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Он учился на творчестве многих известных импрессионистов, он очень уважал творчество Винсента Ван Гога, Гогена и других.
Он поддерживал тесные связи с многими художниками, участвовал в их выставках, но все равно никогда не отступал от своего стиля, не давал чужим идеям приживаться в его картинах.
Будучи уже не в молодом возрасте, Сезанн изобрел свой собственный стиль живописи. Он не был похож на другие существующие в то время стили, художник разработал в нем каждую мельчайшую деталь. В этом стиле было мало моментов, взятых из импрессионизма, можно выделить только отказ от черного цвета. Остальных черт, таких как искрящееся счастье, лучезарные красочные сюжеты, его стиль не унаследовал. Так же не позаимствовал он у импрессионистов и элементов самой техники.
Импрессионисты предпочитают четко выделять каждую мелкую деталь, Поль Сезанн же делает акцент на большом и целом. Это не какая-то мелкая вещь, в которой сосредоточено большое количество других, это огромный мир, который умело размещен художником в одной небольшой картине.
“Мост через Марну в Кретее” является одним из тех произведений, в которых можно наилучшим образом увидеть черты того периода творчества художника. Пейзаж выполнен без акцентов на детали, он показывает общую картину, сюжет статичен. На картине в основном изображены горизонтальные объекты, отражение берегов в воде придает картине неподвижный облик.
Картина выполнена в мастерски подобранных тонах, один цвет имеет множество плавных переходов оттенков и может встретиться как в воде, так и на деревьях, такой прием помогает картине выглядеть законченной.
При первом просмотре картины может сложиться впечатление, что на картине летняя атмосфера, ясное небо, теплая река, но в картине присутствует множество холодных оттенков, которые придают картине мрачноватый оттенок, наводит зрителя на грустные мысли. Такое сочетание красок заставляет подолгу любоваться этой картиной. Но мир, изображенный на полотне, не притягивает к себе, он был создан для других целей.