Клод Моне написал полотно “Мороз” в 1880 году. Данного художника можно назвать признанным мастером в написании пейзажей. Его произведения отличаются своей техникой, цветовыми сочетаниями, они притягивают зрителей своей глубиной и скрытым смыслом.
Глядя на его картины можно сделать вывод, что он был без ума от красоты природы, она дарила ему множество впечатлений, которые он старался запечатлеть с помощью красок и, тем самым, поделиться этими впечатлениями со зрителем.
В данном пейзаже чувствуется динамика. Из-за разного освещения происходит быстрая смена оттенков, тем самым изменяя общий вид картины. На композицию так же большое влияние оказывает все, что находится рядом, окружающая погода, различные предметы. Моне использовал специальную технику, благодаря которой каждый объект пейзажа имеет собственный блик, который также движется при смене освещения. Живописец всегда стремился сделать свои картины как можно более реалистичными.
Чтобы добиться в этом истинного успеха, он большую часть времени работает на пленэре и пишет картины в живую, так можно лучше отобразить настоящие оттенки.
Зимний холодный пейзаж пропитан солнечным светом, тепло которого ощущается в каждой частичке картины. Самого солнца на картине не видно, но художник мастерски изобразил его отражение в каждом объекте пейзажа. Природа на картине изображена множеством цветов и оттенков. Зима ассоциируется у зрителя с тусклыми и монотонными цветами, но в реальности все совсем не так. Белый цвет снежных покровов сочетает в себе огромное множество цветов, от серо-коричневого до лилового.
Каждый мазок краски на полотне выглядит достаточно объемным. Это прибавляет картине выразительности и рельефности. Благодаря этому складывается впечатление, что перед глазами зрителя настоящая природа.
Зритель ждет привычного в такой обстановке шума ветра, колыхания ветвей деревьев.
Композиция полотна специально построена таким образом, чтобы напоминать собой небольшой кусочек реальности. Клод Моне вырезает из жизни этот кусочек и помещает его на холст, навсегда запечатлев этот прекрасный зимний день. Объекты пейзажа лишены четких границ и контуров, это сделано специально для подчеркивания их натуральности. Они плавно вливаются в окружающее их пространство, будто они были там всегда. Цвета на картине подобраны шедеврально.
Художник не смешивал их на палитре, а создавал плавный переход прямо на картине во время работы, накладывая много слоев один на другой. Поэтому цвета на картине смешиваются между собой в то самое время, когда зритель любуется ею.
В то время импрессионистов с их видением прекрасного многие не понимали. Их восприятие природы и мира в целом в корне отличалось от устоявшихся тогда мнений общества. Прошло достаточно много времени, когда общество наконец-то прониклось творчеством импрессионистов, осознав, какой смысл они закладывали в свои произведения.
Зрители смогли прочувствовать все те впечатления, которые художники воплотили в своих произведениях.