Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему “своим”. Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, ибо все равно оставался человеком своего круга, цивилизованной культуры.
Многое из окружавшего, наверняка, казалось ему экзотикой, и не более того. Наиболее вдохновляли пейзажи. В этом жанре Гоген воистину обрел себя заново.
Вот один из таких пейзажей – “Молодая женщина, лежащая на траве”. Вот если уж что постимпрессионисты унаследовали от импрессионистов, так это нечеткость, размытость в изображении человеческих фигур и форм. Люди – вообще не главное в модернизме, они интересуют художников постольку поскольку.
Вот и у Гогена молодая женщина угадывается в сочной, густой траве только потому, что ярко одета, а в ином случае, возможно, ее облик слился бы с буйством зелени. Физиологически угадываются движения кисти Гогена – снизу вверх. Так нарисована трава, но не деревья.
Любопытно, что дерево, под которым лежит женщина, сухое, оно не дает вожделенной тени.