Фигура созерцателя – частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины “Женщина у окна” – скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряженно глядя щей в окно героини.
Безымянный мечтатель в живописи Фридриха – своеобразный двойник зрителя, которому художник предлагает мыс ленно занять его место. Таковы и фигуры на первом плане картины “Меловые скалы на острове Рюген” .
Трое персонажей восхищенно замерли перед синей далью, открывшейся им в двойной раме из зелено-желтой береговой растительности и причудливо изломанных линий меловых утесов. Один из путников простерся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Глубину пространства подчеркивает резкий переход от тщательной и четкой живописи первого плана к далеким волнам, переданным сочными разреженными мазка ми. Краски моря постепенно бледнеют, и оно сливается с небом.
В этой космической бездне белеют два паруса – удаляющийся и приближающийся – в знак того, что стихия все же укрощена человеком.