Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна “Мельница”. Размер пейзажной картины 88 x 106 см, холст, масло. Семь лет после смерти Саскии, проведенных Рембрандтом вместе с Геертье Диркс, характеризуются снижением творческой активности и, одновременно, концентрацией на более спокойных темах.
Примечательно, что в живописи Рембрандта 1645-1646 годов по меньшей мере пять раз повторяется мотив святого семейства. В этот период уменьшается количество заказных портретов, большое внимание художник уделяет изображениям простых народных типов, углубляет новый вариант “Данаи” .
Сохраняется интерес и к выразительным головам стариков. В пейзажной живописи и графике с 1640-1641 годов начинается реалистическое освоение Рембрандтом свеже и естественно увиденного голландского пейзажа, с его пространством, светом и постройками.
Творческое развитие этих лет достигает высшей точки в первом художественном воплощении человечности среды, стоящей ниже господствующего бюргерства – в полотне “Христос в Эммаусе” и в гравюрах того же года с изображениями нищих; одновременно возникший “Лист в сто гульденов” освещает реальные противоречия действительности строгим, требующим решительности смыслом главного послания христианства.