Меловые скалы недалеко от Этрета на побережье Нормандии всегда были центром притяжения для художников. Моне часто приезжал сюда с 1883 по 1886 год, чтобы почерпнуть вдохновение.
В этом магическом месте за указанный период он написал невероятное число картин – более 60! На шести из них изображена арка Маннпорт. На этой картине ракурс выбран таким образом, что темная вершина скалы срезается сверху краем холста и занимает две трети его длины.
Поверхность скалы формируется из мазков кисти и вертикальных потеков краски, которые великолепно передают все неровности камня и его выщербленную текстуру, а также определяют ритм и фактуру полотна. Цвет песчаника хорошо воспроизводит смешение синих, розовых и бежевых оттенков.
Общая небрежность и размашистость штрихов на полотне контрастирует с каллиграфически выписанными завитками волн, передающими энергию и движение неспокойного моря. Скала, вода и небо хорошо различимы, хотя и связаны в единое целое благодаря экспрессии штрихов. Буйство стихии не менее эффектно отражает свет, закравшийся во внутреннюю сторону арки.
Природа предстает перед созерцателем во всей своей мощи и великолепии.