Эта картина – яркий пример того, как художник “вписал” анахронизм в библейский сюжет. Мадонна изображена на полотне с четками розарио – типичным атрибутом католической веры. Во времена художника такие четки, а также тесно связанная с ними молитва, были широко распространены и считались непременным атрибутом истинно верующего испанца и испанки.
Фигуры Мадонны с младенцем Иисусом на руках изображены на темном, довольно мрачном фоне замкнутого помещения, из-за чего тело ребенка и нежная светлая кожа женщины кажутся просто сияющими особым внутренним светом. Дева Мария сидит на массивной скамье, прижимая к себе обнаженное тельце малыша. И у матери, и у сына строгие, неулыбчивые лица, словно они оба предчувствуют будущую печаль, горе и страдания, которые обрушатся на их семью.
В этой картине в полной мере проявилось присущее мастеру чувство цвета и умение виртуозно передавать фактуру ткани.
Драпировки наряда Девы Марии столь выразительны, что от них не отвести взгляда. На ржаво-красной ткани основного платья бросает фиолетовые блики синяя шелковистая накидка, а тончайшая кремовая вуаль вокруг шеи Девы перекликается с ее бледной, фарфоровой кожей. Оба – и мать, и дитя – не отрывая взгляда, смотрят прямо на зрителя, буквально проникая в душу своими яркими черными глазами с затаенной в них печалью.