Картина художника Сандро Боттичелли “Мадонна Барди” , полное название картины “Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом”. Размер алтарной работы 185 x 180 см, дерево, темпера.
Этот алтарный образ заказал художнику Аньоло Барди для своей семейной капеллы во флорентийской церкви Санто-Спирито, поэтому картину и называют “Мадонна Барди”. Эта картина Боттичелли представляет иной тип композиции, чем ранее написанные художником “Мадонны”.
На ювелирно украшенном троне восседает Пресвятая Дева Мария с младенцем на коленях, по сторонам от нее изображены оба святых Иоанна. Остро очерченные фигуры выступают на фоне трехарочной садовой беседки и каменного парапета с тонкой резьбой” которые подчеркивают уплощенный характер построения, незначительную глубину зрительного пространства, где пребывают Мадонна с младенцем и святые. Принцип размещения сцены на фоне, напоминающем шпалеру с растительным узором, перекликается с картиной “Весна”.
Но если “Весна” была написана воздушными, летящими линиями и окрашена гармоническим настроением с легким привкусом меланхолии, то теперь дух изображения меняется. Линии становятся четкими, даже жесткими, что особенно четко проявляется в орнаментальном плетении из листвы. На облик персонажей ложится печать грустной задумчивости, скорби и отрешенности.
Равновесие между чувственной прелестью и одухотворенностью сдвигается в сторону последней. Заметную роль в картине играет теологический элемент, что во многом зависит и от ритуального предназначения картины. Всюду в букеты и растительные украшения вплетены ленты с надписями.
Как цветы и ветви, изображенные мастером, эти надписи заключают в себе намек на воплощение Христа и его Страсти.