Обладая живым воображением и задатками экспериментатора, Гейнсборо неизменно бывал в восторге, если ему удавалось увидеть что-то новое. Например, его совершенно очаровал так называемый “волшебный фонарь”, изобретенный его другом, художником Филиппом де Лютербургом.
Представления с волшебным фонарем являли собой действительно прелестное зрелище: под музыкальный аккомпанемент при помощи специального приспособления показывались подсвеченные с тыльной стороны стеклянные пластинки с нарисованными на них сценками.
Первое представление с использованием волшебного фонаря состоялось в феврале 1781 года. Среди зрителей присутствовал и Гейнсборо. Свидетель восторга художника записал впоследствии: “Он был настолько восхищен драматическими эффектами, созданными с помощью волшебного фонаря, что не мог говорить ни о чем другом, и не успокоился, пока сам не создал собственный волшебный фонарь, в котором показывались подсвеченные горящими свечами нарисованные на стекле картинки”.
Увлечение мастера этой “детской забавой” порой переходило, по мнению окружающих, всякие границы. Целые дни он проводил за созданием стеклянных слайдов. В наши дни наиболее известна серия картин на стекле для музыкальной гостиной Абеля.
Огромное впечатление на зрителей производили гейнсборовские “лунные сцены” для волшебного фонаря – такие, как “Лунный пейзаж с домиком” . Остается только пожалеть о том, что до наших дней дошло всего десять стеклянных слайдов работы Гейнсборо.