Законченная осенью 1874 года, после выставки, на которой Моризо выступила вместе с импрессионистами, “Ловля бабочек” стала одной из самых известных картин художницы. В ней отсутствует композиционная заданность, однако еще нет той незаонченности, которая так раздражала многих критиков того времени в зрелых работах нашей героини.
С точки зрения колорита и атмосферы небольшое изящное полотно Моризо напоминает “Китайские фонарики”Сарджента, этого “педанта от композиции”. Но если Сарджент измучил своих маленьких моделей, заставив их часами позировать в парке с бумажными фонарями в руках, то Моризо быстрой кистью запечатлела мгновенье.
Несколько лет спустя художница писала: “Мои притязания ограничиваются всего лишь желанием зафиксировать нечто преходящее, о да, всего лишь нечто, пусть даже мелочь, позу Жюли, улыбку, цветок, какой-нибудь плод, ветку дерева…”. В “Ловле бабочек” эта скромная “творческая программа” нашла свое наилучшее выражение.
Поза женщины одновременно изящна и азартна. Вероятно, начав ловить бабочек, чтобы позабавить своих детей, она сама не на шутку увлеклась этим занятием. Детей Моризо изображает похожими на “кулечки”, завернутые в платьица.
Она намечает только их позы, но их образы не становятся от этого менее живыми.
Судя по обильно цветущей яблоне, художница начала эту картину еще весной. Однако довольно часто она начинала несколько холстов сразу, и до окончания “Ловли бабочек” у нее дошли руки только к осени.