Женщинам было, за что бороться в течение многих веков истории современной цивилизации – прежде всего, если не за равноправие с мужчинами, то хотя бы за достойные права, не ущемляющие их элементарного человеческого достоинства.
Женщинам катастрофически не везло еще с древнегреческих времен. Так, замужняя гречанка была абсолютно бесправным существом и не имела права выйти из дома одна – исключительно в сопровождении раба или рабыни-служанки. Даже на игры женщин не допускали – и не только потому, что мужчины-атлеты выступали полностью обнаженными, но еще и от того, что игры считались действом сакральным, полурелигиозным.
На картине английского живописца Лоренса Альма-Тодема мы лицезреем одну из немногих гречанок в мировой живописи – все-таки обнаженных мужчин, богов и героев, художники писали гораздо чаще.
Невольно вспоминается один из скульптурных типов древнегреческой скульптуры – т. н. кора, т. е. полностью задрапированная женщина. Художник уже тем проявил смелость, что показал обнаженными у этой гречанки руки и локти. Сама она увидена за вполне невинным занятием – вдыхающей аромат только что сорванного в саду цветка.
Стена цветника, служащая фоном, сохранила изображения конных и пеших воинов, там кипят страсти. А здесь – все благоухает и дышит миром.