Первое обращение к гравюре было связано с желанием Гогена заработать на публикации своих работ.
Вместе с Эмилем Бернаром он создал серию гравюр для выставки в кафе Вольпини в рамках Всемирной выставки 1889 года. Чаще всего Гоген работал в технике литографии, хотя и предпочитал при этом вырезать клише на цинковой, а не на каменной плите. Он находил грубую фактуру цинка более привлекательной.
Композиции Гогена не были оригинальными – как правило, они воспроизводили сюжеты уже созданных художником произведений. Оригинальные работы Гоген использовал для оформления своей дневниковой книги “Ноа Ноа” , украсив рукопись гравюрами по дереву, акварельными набросками и рисунками.
Наиболее удачными оказались как раз гравюры. Их темы заданы таитянской мифологией, а стиль, в котором они исполнены, явно тяготеет к примитиву.