Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна “Фредерик Рил на коне” или “Конный портрет Фредерика Рила”. Размер картины 282 x 248 см, холст, масло. В реальных портретах художника конца 50-х и начала 60-х годов 17 столетия: в изображении патриция Яна Сикса, в эскизах неизвестных молодых евреев или в безымянных “Двух неграх” много противоречивого, дух рембрандтовских противоречий пронизывает также заказную работу “Анатомия доктора Деймана”, сохранившуюся только в отдельных фрагментах.
В это время возникло, вероятно, лишь небольшое количество заказных произведений, важнейшими являются две почти одновременные композиции: “Заговор Юлия Цивилиса” и “Групповой портрет синдиков суконного цеха” . В ироническом противопоставлении, в диалектическом отражении они охватывают прошлое и настоящее, действительность и правду, могущество и границы человеческого коллектива.
Глубоким содержанием этих картин было то, что человек, это “недоразумение” и “хаос”, это “противоречие в самом себе” и все-таки – “нечто чудесное”, “хранящее истину”, с другой стороны – этот “сосуд неопределенности и ошибок”, этот “отброс и слава вселенной” , приобретает все большую силу в утверждении жизни, возможность существования зависит только от его решения, что этот человек раскрывается в постоянном развитии и становлении как, выражаясь словами Спинозы, “natura naturans” собственного вида.
Конечно, это содержание, никогда не высказанное словами, было выражено голландским художником Рембрандтом красками и формой. Оно созрело в торжественном молчании “Благословления Якова” , оно преображает героев картин “Польский всадник” и “Фредерик Рил на коне” в рыцарей без страха и упрека, подобно солнцу оно вспыхивает в латах “Александра” .