Этот рисунок тушью, изображающий левую руку человека в различных положениях, Дюрер выполнил в 1494 году. Дюрер всегда уделял особое внимание рукам и часто рисовал их, делая отдельные зарисовки и этюды для своих будущих картин. Последние годы своей жизни художник посвятил написанию трактата “Четыре книги о пропорциях человеческого тела”, в котором очень много говорится о том, как следует правильно изображать руки человека.
В ряду самых знаменитых произведений Дюрера почетное место занимает его рисунок “Руки молящегося”, являющийся этюдом к утраченному ныне Геллеровскому алтарному образу. Эта потрясающая работа как нельзя лучше иллюстрирует основной принцип Дюрера, утверждавшего, что рисунок должен передавать “тончайшие складки и морщинки кожи”. Руки Дюрера, изображенные на его автопортрете, обтянуты перчатками, но даже это не мешает увидеть, сколь великолепно художник разбирался в анатомии человеческого тела.