Едва ли не самое грустное чудище из всех “грустных чудищ” Редона. Эльф сидит на дереве и смотрит на зрителя бесконечно-печальным взором.
Отметим, что Калибан является одним из персонажей шекспировской “Бури”, и, возможно, Редон имел в виду эту пьесу, когда создавал своего “Калибана”. “Образы Редона – это образы не из земного мира. Только в готическом искусстве французского XIII века можно найти формы, подобные формам Редона. Потом источник иссяк.
Графические впечатления оборвались. Видеть последние концы нитей своего искусства на расстоянии семи земных столетий и ничего впереди – это предел одиночества. Человеческое сознание не может вынести такого одиночества.
Поэтому Одилон Редон в его земном воплощении – только иссохшие уста, через которые Вечность шепчет свои воспоминания. Его чувства так тонки, что впечатления жизни переходят предел боли, предел ощущаемого – у него нет вкуса к действительности. Он видит сквозь ощущаемую эпидерму природы”. Максимилиан Волошин