Изображенные и воспетые Тулуз-Лотреком клоуны, балерины, танцовщицы кабаре, дамы “полусвета” и прочие представители богемы по сей день способны эпатировать публику. Картина “Две подруги” или “Отверженные” как нельзя лучше транслирует основные черты стиля художника, а также его мировоззрение и характер.
Удивительное дело, но представитель благородного сословия, Тулуз-Лотрек, не относился к дамам “древней” профессии с брезгливостью, холодной отстраненностью или чисто профессиональным любопытством, напротив, он был им другом, искренним собеседником. Все это мы можем наблюдать в его творчестве в целом, а также конкретно в этой работе.
На полотне мы видим двух дам “известной” профессии вольготно расположившихся на мягком диване. Они очень тесно общаются между собой, их отношения близкие и даже интимные, настолько, что мы можем заподозрить между этими двумя женщинами чувства, которые, впрочем, у художника никогда не вызывали ни осуждения, ни порицания. Мастер не относился к однополой любви как к явлению из ряда вон выходящему, скорее, как другие известные деятели искусства – Роден, Курбе, он был не только толерантным в этом отношении, но и зачарованным женской любовью.
В каждой своей работе, несмотря на графический острый лаконизм и причудливый гибкий рисунок, Тулуз-Лотрек невероятно глубоко погружается во внутренний скрытый мир своих персонажей и данная работа не является исключением. Кроме сюжетной откровенности полотно несет чрезвычайную нежность, расслабленность и интимность.