Знаменитый трехстворчатый “Дрезденский алтарь” написан Дюрером для Виттенбергской дворцовой церкви. Средняя часть триптиха – Мария с Младенцем. Богоматерь, напоминающая итальянские образы, сдержанная, почти суровая, склонилась в молитвенной позе над спящим Иисусом.
Рядом с младенцем книга – символ Священного Писания, и груша – символ первородного греха.
На боковых панелях изображены Святой Антоний и Святой Себастьян – святые покровители больных чумой, “антониевым огнем” и др. В этот период в Германии часто свирепствовала чума, унося тысячи жизней.
Красочная гамма немногословна, господствуют синие и белые тона. Кажется, с ангелами в тишину комнаты проникает тихая нежная музыка. Здесь Дюрер использует и новые художественные средства, воспринятые им во время путешествия в Италию – страну Ренессанса, хотя стиль картины еще вполне северный, немецкий.