Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов. В Париже у художника было два любимых публичных дома, где он иногда пропадал неделями, общаясь здесь с друзьями и рисуя проституток.
Обитательницы этих домов относились к художнику нежно, и он отвечал им взаимностью. Лотрек очень ценил то, что эти женщины не стеснялись появляться перед ним обнаженными или полуобнаженными, – это давало ему возможность делать живые зарисовки с натуры “Девушка в корсете”. Художник писал жизнь проституток подробно и заинтересованно, но в работах такого рода не было и тени морализаторства или сентиментальности.
Он изображал своих героинь, занятых будничными, часто рутинными, делами, – моющимися, играющими в карты, застилающими постель, лениво ожидающими клиента, проходящими медицинское освидетельствование и т. д. Продавая свое тело мужчинам, многие проститутки становились лесбиянками, что не укрылось от острого взгляда Лотрека.