Теории Шарля Анри, пытавшиеся объяснить взаимосвязь между направлением линий и эмоциями, которые они вызывают, а также касающиеся всего, что связано со штрихами и пропорциями, продолжают увлекать Сера, заставляя его продолжать поиск, и проникать в новые тайны передачи изображения. Он неудовлетворен результатом опытов в “Натурщицах”, считая эксперимент незавершенным, и приступает к написанию полотна “Парад”. Художник твердо решил не отступать от теоретических концепций Анри, и с поспешностью погружается в работу.
С пленэром Сера уже работал, но теперь задача, с одной стороны усложняется тем, что освещение искусственное, а с другой – упрощается, так как в этом случае, художник обладает большим диапазоном возможностей, позволяющих воплотить на полотне интересующие его эмоции – радость, грусть, умиротворение.
Опять на территорию искусства проникает строгий математический расчет, и на этот раз, такие составляющие как глубина и перспектива, просто исчезают. Интермедия, называемая Парадом, когда артисты стараются завлечь в цирк как можно больше зрителей, в конечном итоге, стала больше похожей на мистическую церемонию, где торжество пронизано печальным спокойствием.
Не только Салон независимых проявил сдержанность в оценке картины, сам художник остался ею недоволен, вычеркнув из списка своих работ.