К сюжету “обнаженные фигуры в пейзаже” Сезанн оставался неравнодушен на протяжении десятилетий. Как правило, это или исключительно мужские, или исключительно женские группы. В первых опытах, как и на других ранних полотнах Сезанна, женские фигуры были окрашены эротическим чувством, но позже человеческое тело превратилось для художника в один из стилистических элементов композиции.
В целом он посвятил теме купальщиков около сотни картин, акварелей и карандашных рисунков. Большинство этих работ невелики по размеру, однако в последнее десятилетие своей жизни Сезанн написал три огромных полотна с обнаженными купальщицами.
Купальщиц он писал не с натуры, но пользовался фотографиями и собственными же ранними рисунками. “Четыре купальщицы”, 1888-90 характерны для “женской”, а “Пятеро купальщиков”, 1875-77 – для “мужской” серий Сезанна..