В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам.
В то же время произведения Давида отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством в передаче освещения. Его живопись поэтична, но созданные образы отличают холодность, отсутствие внешней эмоциональности, бесстрастность при подчеркнутой отрешенности и напряженной внутренней созерцательности, акцентированной художником с помощью пейзажного фона. Таково и типичное для творчества Давида произведение – “Брак в Канне”.
О жизни Давида известно немногое. Его имя упоминается в документах города Брюгге, где художник занял ведущее место среди живописцев после смерти Г. Мемлинга. В 1515 мастер вступил в Антверпенскую гильдию живописцев, но позднее вновь работал в Брюгге.
Давид возглавлял большую мастерскую.
Под его руководством множество учеников исполняли копии и повторения его произведений. Другие известные произведения: “Крещение Христа”. Алтарь Яна де Громпа.
Городская художественная галерея, Брюгге; “Суд Камбиза”. 1498. Городская художественная галерея, Брюгге.