Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы творчества художника. Ранние мифологические картины были созданы им в основном по мотивам “Илиады” Гомера.
Стилистически они выполнены в манере рококо, в них прослеживается влияние Буше и Въена. Наиболее ярким образцом можно считать работу, с которой Давид пытался получить право учиться в Италии, – “Битва Марса с Минервой”.
На поздних мифологических полотнах Давида преобладают легковесные образы и многочисленные эротические ню – примером могут служить “Сафо и Фаон”, 1810 , “Амур и Психея”, 1817, и “Венера и грации, обезоруживающие Марса”, 1824. Критики считают, что источником вдохновения при создании этих картин Давиду служили работы его учеников – Энгра и Жироде.