Типично английская беседа в типично английской обстановке. Слева сидит брат художницы, Адриан. Напротив него расположился в кресле журналист Леонард Вулф, муж Вирджинии, сестры Ванессы Белл. Справа – Клайв Белл.
Точнее – только часть Клайва Белла. Эшем-хаус Леонард и Вирджиния Вулфы арендовали как раз в том самом 1912 году, когда была написана эта картина.
Собственно, и поженились они только в этом году. Эшем-хаус находился в живописной местности, в графстве Суссекс. Здесь часто собиралась большая и шумная компания, а близкие друзья гостили почти постоянно, сменяя друг друга.
Белл представляет нам “моментальный снимок” именно такой встречи в узком семейно-дружеском кругу. В 1911-12 годах художница активно искала свой собственный стиль, двигаясь одновременно в двух направлениях. Первому свойственны большие, тщательно “закрашенные” участки ровного тона на полотне.
Второе направление в живописи Белл этих лет характеризуется легким, быстрым мазком, при котором формы, очерченные ‘темным контуром, кажутся заштрихованными фломастером. “Беседа в Эшем-хаусе”, как легко может увидеть читатель, написана во второй манере. Тяга к упрощению, ставка на моменталъностъ лишает героев лиц, но их фигуры и позы при этом ничуть не теряют в выразительности. Цветовая гамма картины решена в оранжевых, красных и зеленых тонах, столь любимых Ванессой Белл в этот период.