Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства оказал Жак Луи Давид – основоположник революционного классицизма.
Это был художник больших идейных устремлений, ярких творческих завоеваний, блестящий организатор художественной жизни страны того времени.
Выходец из буржуазной среды, Давид принадлежал к числу активных участников революции. Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Его деятельность началась до революции.
Целеустремленный, энергичный, волевой, Давид трижды выставлял на конкурс свои работы и все же добился академической премии для поездки в Италию.
Ранние произведения Давида исполнены в традициях академической школы. Под воздействием классических образцов искусства античности и Возрождения, под руководством Вьена, одного из ярых приверженцев античности и “строгого стиля”, творческое лицо Давида резко меняется. Жак Луи Давид отказывается от мифологических тем и обращается к древнеримской истории.
С другой стороны, большое место в его творчестве занимает портрет. В своих исторических картинах, созданных до революции, Давид прославлял героев, жертвующих личным благом во имя общественного долга. Таким образом, Жак Луи Давид призывал к подвигу, к самоотречению во имя отечества, к мужеству и доблести, идеал которых видел в античности.
Герои Давида – бесстрашные стоики. Они не дрогнут перед лицом смерти. Выразительны и два автопортрета художника, созданные в период взлета его политической карьеры.
Оба автопортрета стали образцами классицистического портрета второй половины 18 столетия, в котором раскрываются не только человеческие качества, но и гражданская деятельность.