Это один из парижских автопортретов Ван Гога, созданный в период формирования его живописной манеры и художественных идеалов. Автор писал автопортреты как с целью творческого самовыражения, так и для того, чтобы “набить руку” в рисовании людей, найти максимально подходящие для этого живописные средства. Многие из автопортретов остались этюдами, чего нельзя сказать об этой работе 1886 года.
Картина написана в стиле реализма. Ван Гог выбрал темный сиреневато-красный фон, чтобы выделить лицо, освещенное искусственным светом. Грамотно скомпоновав автопортрет, художник рисует себя пол-оборота, тщательно и грамотно моделируя объемы и формы головы с помощью плавно переходящих друг в друга оттенков.
Автор тщательно подбирает краски, использует тонкую нюансировку, благодаря чему в изображении лица можно найти множество тонов охры, розового, желтого, лилового цветов, которые принимают то холодные, то теплые оттенки в зависимости от степени освещенности. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок.
Все внимание художника сосредоточено на изображении лица. Особенно выразительно написаны глаза, внимательно и сосредоточенно глядящие на зрителя. Остальные черты написаны также очень тщательно. Одежде художник уделяет минимум внимания.
Синий костюм и белый воротник рубашки написаны широкими беглыми мазками, без прорисовки деталей светотеневой моделировки форм.