На “Автопортрете в саду” художник представил себя в костюме XVII века. Он стоит в версальском саду, элегантном и изысканном – мраморная ваза с позолотой, французский парк и мраморная статуя на заднем плане. Композиция принимаем вид, типичный для таких полотен: фигура портретируемого в центре приобретает значительность и монументальность, благодаря заниженной линии горизонта.
Пышность костюма и антуража, романтически мятежное небо на заднем плане придают портрету дух театральности, художественной игры. Веланд Шмид, биограф де Кирико, так объясняет страсть художника к переодеванию в процессе подготовки к написанию автопортретов: “Он надевает костюм дворянина или кондотьера и помещает себя в разные эпохи.
Закрывает лицо восковой или даже каменной маской, побеждает свою меланхолию, угнетенное состояние духа, все личные ощущения отодвигает на дальний план. Для него важны только наряды, их цвет и фактура, одним словом – живопись. Художник как бы состязается с мастерами тех эпох, в антураж которых он помещает своего двойника, – эпох, в каждой из которых ему хотелось бы побывать”.