Образ молодого человека на портрете исполнен цельности, внутренней чистоты и лиризма. Художник написал себя в возрасте 20-30 лет. Используя определенные образные средства – расположение фигуры, цветовые и светотеневые композиционные приемы, – он выделяет на нейтральном фоне холста почти профильно поставленную фигуру.
Сближенный темный колорит фона, костюма, волос акцентирует лицо и белый треугольник рубашки.
Лицо, в отличие от фигуры, чуть больше развернуто к зрителю, но часть его затенена. Художник внимательно всматривается в свое лицо – высокий лоб, спокойный, сосредоточенный, чуть грустный, взгляд; красивой формы нос и губы, подбородок с ямочкой, четкий овал В русском искусстве ” Автопортрет” Сороки – один из наиболее искренних, вероятно, художник написал его “для себя”.
Портрет остался в его семье, где хранился более ста лет. В 1976 году на открытии выставки, посвященной творчеству Сороки, правнуки художника передали его в дар Русскому музею. Г. В. Сорока – выдающийся художник, человек трагической судьбы.
Был крепостным помещика Н. П. Милюкова, исполнял обязанности живописца и садовника в его усадьбе Островки.
В начале 1840-х годов стал учеником А. Г. Венецианова, которого связывали с Милюковым дружеские отношения. Однако все попытки Венецианова добиться освобождения Сороки были безуспешными. Художник остался безвестным деревенским живописцем.
В начале 1860-x годов за участие в крестьянских волнениях он был приговорен к телесному наказанию и покончил с собой накануне исполнения приговора.