Работа Ганса Гольбейна “Мадонна бургомистра Мейера” является едва ли не самой итальянизирующей из всех религиозных композиций – в искусстве немецкого Ренессанса.
Об этом свидетельствуют ее ясная, несколько бесстрастная гармония, симметричное построение с выделенной главной фигурой посредине и равным количеством фигур по сторонам, идеальные типы богоматери и младенца, спокойно падающие прямые складки одежд, продуманная согласованность красочных сочетаний. Только присутствие заказчиков у ног богоматери указывает на северное происхождение картины. Эти фигуры составляют своеобразный групповой портрет, в основу которого положена тщательная работа с натуры.
Об этом свидетельствуют сохранившиеся великолепные портретные зарисовки самого Мейера, его жены и дочери. В 1526 году Гольбейн совершил свою первую поездку в Англию. Как и все немецкие художники того времени, он много путешествовал. В Италии он был, по-видимому, дважды – в 1518-1519 и, возможно, также в 1530-1531 годах он посетил Францию и Нидерланды.