Творчество Пьетро Перуджино завершает эпоху Раннего Возрождения. Итогом его художественных поисков стали ясные, поэтически-созерцательные композиции с лирическим пейзажным фоном, грациозными фигурами.
Искусство мастера оказало огромное влияние на развитие живописи Высокого Возрождения и творчество “великого итальянца” Рафаэля, который был его младшим современником, работал с ним в молодости и учился у него. На художественное становление Перуджино значительное влияние оказали знакомство с творчеством крупнейшего умбрийского мастера Пьеро делла Франческа и годы, проведенные во Флоренции, где он посещал мастерскую Верроккио одновременно с Леонардо да Винчи.
В 1480-х в искусстве Перуджино начинают ясно осознаваться принципы художественного метода, которые по сути развились в принципы Высокого Возрождения. Об этом свидетельствует уже первая крупная работа – фреска в Сикстинской капелле “Передача ключей” .
Окончательно стиль Перуджино сложился в 1480-1490-х, когда были созданы многочисленные станковые композиции и алтарные образы. В их числе одна из самых известных работ – “Аполлон и Марсий”. Другие известные произведения: “Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины”.
Ок. 1483-1485. Лувр, Париж; “Мадонна со святыми”.
1493. Галерея Уффици, Флоренция.