Описание картины Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины – Пьетро Перуджино

 Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины   Пьетро Перуджино

Вазари называет Перуджино изобретателем новой манеры живописи, характеризующейся особой “нежностью красок” и завораживающей настолько, что “люди сбегаются как сумасшедшие, чтобы посмотреть на эту непревзойденную красоту”. Его творчество представляется идеалом безмятежного равновесия ритмов архитектурных форм и открытого пространства, в котором персонажи сосуществуют в гармонии друг с другом. Они погружены в атмосферу покоя, удовлетворенные, даже несколько пресыщенные созерцанием, и открыты чувствам религиозного зрителя.

Перуджино прославился своими задумчивыми Мадоннами.

Поступившая в коллекцию Лувра в 1850 году круглая картина “Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины” относится к раннему периоду творчества художника.

Она написана на доске темперными красками; после поездки в 1494 году в Венецию Перуджино начнет писать маслом.

В картине присутствует характерное для художника симметричное построение пространства. Миловидная, как бы присевшая на трон, с меланхолично-грустным выражением лица, Мадонна является композиционным центром картины. Ее окружают с двух сторон симметрично стоящие фигуры святых и ангелов.

Задний план картины занят тонко прописанным пейзажем и также поддерживает симметрию образов. От изображения веет глубоким покоем, погруженностью в самосозерцание. Вся картина кажется залитой золотым свечением.

Несмотря на то что цветовая гамма одежд святых и Мадонны достаточно разнообразна, художник сумел добиться удивительной гармонии в сочетании сочных красных, темных сине-зеленых и светло-фиолетовых тонов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.00 out of 5)
Описание картины Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины – Пьетро Перуджино.