Описание картины Алтарь Девы Марии – Ян ван Эйк

 Алтарь Девы Марии   Ян ван Эйк

Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина Александрийская.

Оборотная сторона створки, сцена: Благовещение.

Если в гентском полиптихе художник Ян ван Эйк старался создать обобщенную, синтетическую картину, которая множество отдельных явлений сочетала бы в единую картину мироздания, то здесь в основу решения кладется конкретный факт, и хотя здесь еще вполне сохранилось стремление передать красоту мироздания – не случайно с таким восхищенным увлечением написано выпуклое зеркало – все же предметы – носители этой красоты – уже утрачивают главенствующую роль. В алтарных композициях, как уже говорилось, этот процесс также имел место.

Наступил он несколько позднее, чем в портрете, – в дрезденском триптихе “Алтарь Девы Марии”, видимо, почти одновременном портрету четы Арнольфини, главным остается заботливое желание художника Яна ван Эйка не нарушить живой связи своих героев с миром. Святая Екатерина в светлом, голубом одеянии, держа в руке сияющий меч с прозрачной сапфировой рукояткой, наклоняет голову над молитвенником, и наклону ее головы вторят, как листья пальмы, расходящиеся линии сводов, а за ней в открытом окне далекие здания и синеющие горы. И в движениях юной святой, и в голубизне ее одеяния, и в сиянии всего, что окружает ее или что держит она в руках, и в этих так спокойно виднеющихся за окном далях живет мир, свет и тишина.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Алтарь Девы Марии – Ян ван Эйк.