Зимой 1929 года Пикассо возвращается к теме “Акробаты” розового периода и создает шесть полотен на эту тему. Хронологический порядок серии установлен благодаря датам, указанным художником на обратной стороне. Первой из серии была работа “Голубой акробат” , написанная в ноябре 1929 – январе 1930 года. Еще были фантастические “Минотавр” и “Пловчиха” . Возможным визуальным источником может быть менее известное изображение женской фигуры в храме Hathor, который входит в храмовый комплекс Dendera.
Это изображение есть в книге, принадлежащей художнику: на нем обнаженная женская фигура выполнена в виде моста. Первоначальное вдохновение для серии “Акробаты”, скорее всего, возникло у художника при посещении цирка Медрано. Также существуют рисунки 1924-25 годов с изображениями танцовщиц.
Неестественность этой фигуры – без привычного центра, с лицом напротив ягодицы, разбросанными ногами и параллельными руками – отсылает нас к фигурам вращения, типа свастики, кроме того, художник, кажется предлагает зрителю свободу в определении верха и низа и эта особенность проявляется еще в нескольких работах. Светлая фигура на темном фоне заключена в толстый черный контур, усиливая эффект невесомости акробатки. В 1929-м разгорелась дискуссия на тему: считать Пикассо сюрреалистом или нет.
Казалось бы подобные полотна являются тому хорошим подтверждением, однако сам художник позже заявил, что он “никогда не был вне реальности”. Французский писатель и этнолог Мишель Лейрис опровергал любую связь Пикассо с сюрреалистами, наоборот, утверждая, что “его существа волнуют и привлекают именно в силу своей реальности”.