Лотрек готовил третий плакат, заказанный ему Жаном Сарразеном, любопытной личностью из монмартрской богемы, который открыл на улице Мартир новое кабаре “Диван жапоне” . Жан Сарразен, этот популяризатор “оливок среди северных племен”, как он себя именовал, в течение долгого времени бродил по Монмартру из одного кабаре в другое с тазом в руках, предлагая любителям за пять су двенадцать оливок в кульке из листка бумаги с его стихотворением. Затем, так и не расставшись со своим тазиком, он оборудовал “Японский диван” – узкий зал с низким потолком, украшенный и обставленный в японском стиле. Тогда Япония была в моде как живописи, так в театре и литературе.
В “Японском диване” официантки были одеты в кимоно, бильярдные столы выкрашены в синий и красный цвета, потолок позолочен, а стулья покрыты черным лаком. “Поэт с оливками” проявил проницательность в выборе развлечений. Год назад он сделал крайне удачный шаг, пригласив певицу Иветт Гильбер, которая во многом способствовала успеху кабаре.
Своеобразие Иветт Гильбер, казалось, должно было бы привлечь Лотрека, однако в своем плакате, посвященном “Дивану”, он изображает лишь ее силуэт в углу композиции, уделив большее место Джейн Авриль, которая фигурирует у него в качестве зрительницы, и Эдуару Дюжардену.
Афиша “Диван Жапоне” или “Японский диван”, интересна тем, что Лотрек использовал в ней прием, заставляющий зрителя постоянно переводить взор, не давая сосредоточиться на какой-либо детали. В конечном итоге, ритмическая игра предметов, когда сопоставляются грифы контрабасов, трость, руки дирижера и руки с веером, приводит к тому, что взгляд останавливается на опущенных руках, затянутых в черные перчатки. Художник добился ощущения не только искусственности происходящего, но и сумел стереть грань, разделяющую мир зрителя с тем, что происходит на сцене.