На этой картине 1888 года Ван Гог изобразил молодого человека, одетого в форму зуавов, элитного полка французской пехоты. Портрет был написан с учебной целью. Как писал Ван Гог в своих письмах, работа далась ему очень тяжело.
Перед тем, как приняться непосредственно за портрет, художник сделал множество этюдов, и в каждом он пытался гармонично объединить плохо сочетающиеся цвета костюма зуава с фоном портрета.
Ван Гог отмечал, что эта работа стала для него настоящим испытанием, но все же была ему необходима, потому что только с помощью таких сложных задач он мог чему-то научиться.
Возможно, такие трудности были вызваны не только сложностью техничного исполнения, но и отсутствием расположения к самому позировавшему. В письме Бернару Ван Гог негативно отзывается о молодом человеке с каменным лицом и агрессией в глазах. В своем портрете он без приукрашивания изображает тяжелые формы фигуры зуава.
Его лицо написано довольно тусклыми ненасыщенными оттенками, волосы и усы угольно черны.
В то же время детали формы воина и фон портрета написаны насыщенными цветовыми массами. Несмотря на разнородность и контрастность, эти яркие пятна довольно гармонично сосуществуют друг с другом. Таким образом, можно сделать вывод, что Ван Гог справился перед поставленной самому себе задачей.