Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов – время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров. Все они отличаются удивительной красочностью и жизнерадостностью, наполнены теплым солнечным светом.
Картина “Зонтик” – пример ничем не замутненного, абстрактного безоблачного счастья. Она создана для второй серии гобеленов, предназначавшейся для украшения столовой дворца Прадо. На картине изображены двое – молодой человек, прикрывающий от солнца большим расписным китайским зонтиком красивую юную даму.
Композиция с двумя основными диагоналями – зонтом и склоненным тонким деревом – создает нужный эффект движения в достаточно статичной сцене. Эти перекрещивающиеся диагонали мастерски подчеркнуты другими элементами композиции – движением руки дамы с веером, направлением стены на заднем плане, локтем кавалера, даже направлением пышных складок юбки.
Цветовая гамма полотна очень яркая и жизнерадостная. На лицах персонажей играет яркий румянец, что сразу вызывает в памяти ассоциации с картинами Фрагонара. Эта многоцветность и сочность колорита выделяет всю серию полотен для гобеленов на фоне поздних картин Гойи – темных, мрачных, депрессивных и странных.
В “Зонтике” все подчеркивает радость молодости: красивый цветной наряд пары, пейзаж на заднем плане, яркое голубое небо, сочная зелень, нарядный зонт, маленькая собачка, свернувшаяся клубком на коленях у дамы.