Эту картину Климт писал в то время, когда бушевали страсти вокруг его фресок, исполненных для Большого зала Венского университета. Она и мыслилась как некий концептуальный ответ, о чем свидетельствует ее первоначальное название: “Моим критикам”. Заметнее всего на этом полотне обнаженная женская фигура, написанная в сексуальной позе.
Художник выбирает ракурс, который позволяет приблизить к зрителю ягодицы женщины. Очевидно, это и есть жест мастера, адресованный критикам. Климт эпатировал консервативно мыслящую публику, сознательно идя на скандал.
Скандал и разразился.
Когда Климт решил показать только что законченную картину в Дюссельдорфе, раздались требования снять это полотно, поскольку оно-де может шокировать членов королевской семьи, собиравшихся посетить открытие выставки. Это были годы наиболее яростных нападок на художника; в 1903 году даже вышла в свет книга “Против Климта”, собравшая самые резкие критические отзывы о художнике и его работах.