Картина относится к знаменитому “волжскому” периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом.
На берег надвигаются сумерки. Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом. Город на берегу еще достаточно хорошо виден.
Две доминанты – пожарная каланча и церковь – вносят в пейзаж то ощущение покоя и надежности, которые отмечали многие искусствоведы. Автор словно пытается передать некую информацию об изображаемом городе. Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей.
Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу. Многообразие оттенков зеленого цвета, используемые автором для передачи буйной зелени крутого берега, очень точно и достоверно отражают разнообразие и сочность прибрежной растительности. Но особенно хорошо удалась автору сама Волга.
Вечерний свет превратил великую русскую реку в сияющий, густой поток золотистого цвета. Легкий розовый оттенок придает этому потоку золотой, драгоценный шлейф. Едва обозначенное вечернее небо, практически белое, наполняет картину легкостью, прохладой и тишиной.
Покой – вот главное в картине, именно изображению покоя и величественной тишины посвятил автор свою работу.