Картина “Змий Древний” была завершающей в списке произведений серии “Знамена Востока”. В ней загадочно сошлись две сюжетные линии – дракон среди хаоса мировых вод и рождение Афродиты. Узнаваемы первоисточники, которые цитирует Рерих.
Восточная линия, по всей вероятности, ведет свою родословную от свитка “Драконы и водопад среди скал” старинного китайского мастера Чен Юнга, западная же – от известного памятника античности “Трон Людовизи”.
Цветовая гамма полотна, построенная на двух контрастных началах – солнечном желтом и мрачном синем, словно говорит о противоборстве света и тьмы. Архетипические же образы полотна относят к древнейшему культу Азии – культу жены и змея, о которых пишет Рерих в своих дневниках “Алтай-Гималаи”.