Одно время произведение называли автопортретом Тенирса. Хотя но предположение в настоящее время не подтверждается, картина является во многом автобиографичной. Во всяком случае, в ней выразились представления Тенирса о художнике-жанристе его времени.
Бросаются в глаза неказистая и приземистая фигура, короткие, заскорузлые руки с большими пальцами. Но в то же время видно, как ловко эти руки держат кисти и палитру с красками, которыми изображенный, по-видимому, владеет в совершенстве. Лицо художника простовато, но светится искренней доброжелательностью.
На этом контрасте между внешней непривлекательностью и внутренней красотой творческой личности построен образ тенирсовского живописца. В раннем подписном “Автопортрете”, изображен на втором плане справа подмастерье, сидящий за мольбертом спиной к зрителю. Аналогичная фигура ученика видна и на данной картине.
Она повторяет композицию “Автопортрета” в зеркальном отражении, однако лица живописцев на двух сравниваемых портретах заметно отличаются друг от друга.