“Жираф в огне” или, как еще называют это полотно, “Пылающая жирафа” – одно из самых известных и важных для великого сюрреалиста произведений. Написана эта картина была в 1937 году перед эмиграцией художника в США в сюрреалистическом стиле.
Эта картина особым образом перекликается с другим полотном великого художника – “Сотворение чудовищ”. По мнению самого Сальвадора Дали, эти две картины являются своеобразным предостережением о скорой войне. Характерно, что на обоих картинах есть изображение жирафа с горящей спиной.
Контраст яркого красного пламени с голубым небом подчеркивает особую трагичность произведения. Сине-аквамариновый общий тон картины делает ее довольно эффектной. Особую роль в цветовой гамме полотна играет сочетание красных и синих оттенков.
Это привлекает внимание зрителя и вызывает у него тревогу.
При взгляде на картину внимание привлекает центральная фигура женщины, которая протягивает руки вперед. Кровь на лице и предплечьях женщины не дает увидеть нам черты ее лица. Поза этой женщины наполнена беспомощностью и отчаянием перед неумолимым приближением какой-то опасности.
Позади изображен почти силуэт еще одной женщины. В руках она держит кусок мяса, этим художник хотел показать слабость и стремление человечества к самоуничтожению. Своеобразные подпорки, часто используемые в произведениях Дали и олицетворяющие порочность и слабость человека, изображены позади обеих фигур.
Фигура горящего животного выполнена намного меньше фигур женщин, она является, как выразился сам автор “мужским космическим апокалиптическим монстром” и, несомненно, главным центральным образом картины.
Настроением этой картины Сальвадору Дали очень хорошо удалось показать свое предчувствие неумолимо надвигающейся на мир войны. Хотя Дали и рассказывал про свою аполитичность, этой картиной он продемонстрировал борьбу против своей страны.