В стиле гобелена Богаевский пишет один из своих самых своеобразных пейзажей этого времени – “Жертвенники” , подчиняя в нем отдельные элементы крымского ландшафта строгой системе композиционного построения и цветовых отношений. Его воображение переносит нас в “неведомую страну”, где природа величественна и грандиозна. За высокими, стройными силуэтами сосен переднего плана изображен монолитный горный массив, заканчивающийся остроконечной пирамидальной вершиной. По склонам горы кое-где расположены тоненькие сосенки, повторяющие формы первоплановых деревьев, а очертание самого горного массива повторено в виднеющейся за ним небольшой горе с таким же пирамидальным верхом.
С этих плоских вершин поднимаются в небо вертикальными свечками тонкие струйки дыма и сливаются с облаками.
Мы узнаем в несколько фантастическом пейзаже “Жертвенники” знакомое очертание стройных крымских сосен и каменного силуэта горы Тепе-Кермен с характерными для нее оголенными склонами и плоской столообразной вершиной, которая запечатлена на одной из натурных зарисовок художника. Стилизуя природные формы в картине и приводя ее цветовую гамму к задуманному условному колориту, Богаевский не теряет чувства меры во взаимодействии реального и условного. Но при всей близости к природе его пейзаж наполнен определенным символическим смыслом.
Весь возвышенноромантический строй пейзажа выражает мечту художника о прекрасной, лучезарной стране, где окружение и чувства человека слиты в гармоничном единстве, где нет места мещанской прозе бытия, где все возвышенно и торжественно. 1906-1908 годы явились периодом, когда Богаевский особенно увлекался творчеством писателей-символистов-М. Метерлинка, А. Белого, В. Я. Брюсова, А. А. Блока, в самой поэзии которых его привлекали поэтические иносказания, знаменующие собой проявление чувства и мыслей человека.
С символистами Богаевского сближало обращение в искусстве к жизни вселенной.
Достижения науки того времени давали повод для размышлений о космосе, о первобытном состоянии Земли. Космическая тема звучала в поэзии А А Блока, В. Я. Брюсова, М. А. Волошина, в живописи Л С Бакста, Н. К. Рериха, М. К. Чюрлениса, которые создали замечательные произведения, вызывающие представление о грандиозности мироздания. В произведениях Богаевского солнце, звезды, само небо и облака также служили символами трагедии или радости природы и выражали мысли автора о вечном торжестве бытия.
Из воспоминании современников следует, что он уделял большое внимание научным открытиям астрономов, сам любил наблюдать звездное небо, движение планет. Рылов рассказывает о том, как они, встречаясь в Петербурге, “[…] любили переноситься в звездный мир, путешествовать с планеты на планету […]”. Жена Богаевского также упоминает об увлечении художника астрономией: “Он любил астрономию, знал звездное небо, как “свою землю”. Часто наблюдал в телескоп небесные светила” .